Травмирующие события являются внезапными, неожиданными и шокирующими и заставляют детей чувствовать себя напуганными, расстроенными или подавленными.
После травмирующего события убедитесь, что дети физически в порядке и в безопасности.
Если дети хотят поговорить о том, что произошло, выслушайте и помогите им понять ситуацию.
Это хорошая идея - получить поддержку и профессиональную помощь для детей и для себя.
На этой странице:
Как травмирующие события влияют на детей и подростков
Первая реакция для детей и подростков, переживших травмирующие события
Получение поддержки после травмирующих событий
Как травмирующие события влияют на детей и подростков
Травматические события - это внезапные, неожиданные и шокирующие события, которые заставляют детей чувствовать себя напуганными, расстроенными или подавленными. Эти события могут включать лесные пожары, автомобильные аварии или вид кого-то, кто сильно пострадал.

Дети могут по-разному реагировать на эти переживания. То, как они реагируют, зависит от таких факторов, как:

сколько им лет
были ли у них травмирующие события в прошлом
как они реагировали на прошлый травматический опыт
какую поддержку они получают от семьи, друзей и школы и когда они ее получают.
То, как дети переживают и понимают событие, также влияет на то, какой стресс они испытывают во время и после него, и на то, как они выздоравливают. Например, 2 ребенка могут пройти через один и тот же лесной пожар. Если один ребенок думает, что он умрет, он может воспринять это событие как более травмирующее, чем другой ребенок.

Личность и темперамент также влияют на реакцию детей.

Хотя некоторые дети могут быть очень расстроены после травмирующего события, со временем большинство детей справляются и выздоравливают.

Первая реакция для детей и подростков, переживших травмирующие события
Проверка физического состояния вашего ребенка
При любом травматическом событии ребенка необходимо отвлекать повседневными и банальными вещами, даже раскрашивание https://tozpat.ru/mylnye-puzyri-raskraska/ очень сильно помогает избежать психической травмы ребенка.

Проверьте наличие признаков шока. Если у вашего ребенка бледная или липкая кожа, слабый или учащенный пульс или головокружение, или если он не может вам ответить, это шок. Шок вызван травмой или внезапным испугом.
Если у вашего ребенка есть признаки шока и он ранен, обратитесь в ближайшую больницу или вызовите скорую помощь по номеру 000.
Если у вашего ребенка есть признаки шока, но он не ранен, успокойте своего ребенка и заверьте его, что он в безопасности. Шок, вызванный внезапным испугом, не требует немедленного медицинского лечения. Но обратитесь за медицинской помощью, если шок не проходит.
Держите ребенка в тепле и сухости.
Предлагайте еду и напитки в обычное время. Это нормально, если ваш ребенок не хочет много есть или пить, но следите за тем, чтобы он получал достаточное количество жидкости. Для детей естественно иметь меньший аппетит, когда они расстроены.
Помочь вашему ребенку чувствовать себя в безопасности

Проводите время со своим ребенком. Если вы не можете быть с ними, убедитесь, что они с кем-то другим, с кем они чувствуют себя в безопасности.
Проявляйте привязанность к своему ребенку так, как ему нравится, например, обнимите, похлопайте по плечу или дайте пять.
Пусть ваш ребенок знает, что вы и другие люди готовы позаботиться о нем.
Если ваш ребенок хочет поговорить, терпеливо слушайте. Мягко отвечайте на вопросы вашего ребенка, насколько это возможно, но будьте честны. Например, вы можете сказать: "Я не знаю, что случилось с нашим домом. Но у нас с тобой все в порядке ’.
Найдите безопасное и безопасное место для себя и своего ребенка, вдали от события и напоминаний о нем, если это возможно. Для маленьких детей может помочь зона под присмотром, где можно играть в игры, рисовать и читать, когда они будут готовы. Для детей старшего возраста и подростков это может быть место, где они могут послушать музыку или просто пообщаться.
Дайте детям старшего возраста и подросткам немного времени и пространства, чтобы поговорить со своими друзьями, если им нужно, например, онлайн или по телефону.
Сохранять спокойствие и справляться

Постарайтесь показать своему ребенку спокойные и позитивные способы справиться с ситуацией. Расскажите о том, что вы чувствуете или чувствовали. Например: ‘Да, я действительно испугался, когда в нас врезалась машина, но теперь мы в безопасности’. Если вы сможете сохранять спокойствие, это поможет вашему ребенку тоже чувствовать себя спокойно.
Поощряйте своего ребенка проводить время со спокойными взрослыми и детьми.
Помогите своему ребенку понять страдания других людей. Например, "Этот человек действительно расстроен, поэтому он пока не может успокоиться. Кто-нибудь поговорит с ним и поможет ему успокоиться ’.
Дайте своему маленькому ребенку игрушку, например, специального плюшевого мишку или куклу, чтобы ‘присматривать’. Поощряйте детей старшего возраста помогать присматривать за домашними животными или младшими братьями или сестрами. Значимая забота о других может помочь детям сохранять спокойствие, чувствовать, что они вносят свой вклад, и научиться заботиться о себе.
Решите, что нужно знать вашему ребенку

Будьте честны в отношении благополучия других. Если член семьи или друг получил травму, умер или пропал без вести, обсудите эту сложную тему со своим маленьким ребенком или проведите этот трудный разговор со своим ребенком-подростком.
Постарайтесь объяснить событие так, чтобы рассказать вашему ребенку правду, не пугая его. Например, ‘Тетя Лена отправилась в больницу на машине скорой помощи. Парамедики используют специальное оборудование, чтобы помочь ей дышать прямо сейчас ’.
Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что произошло, и поощряйте их задавать вопросы. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно так и сказать. Скажите своему ребенку, что вы попытаетесь найти больше информации.
Освещение в СМИ травмирующих событий и новостей о стихийных бедствиях

Дайте вашему ребенку понять, что вы расскажете им, если им нужно что-то знать.
Помогите своему малышу или дошкольнику справиться с новостями о стихийных бедствиях, ограничив то, что они видят и слышат в средствах массовой информации. Найдите время, чтобы выслушать и объяснить все, что они видели или слышали, так, чтобы они могли понять.
Помогите своему ребенку школьного возраста справиться с новостями о стихийных бедствиях, предоставив ему точную, соответствующую возрасту информацию, а также возможность поговорить.
Помогите своему ребенку-подростку справиться с новостями о стихийных бедствиях, поговорив с ними о том, что они видят в средствах массовой информации, а также о том, откуда они получают информацию. Вы можете объяснить, что, увидев много репортажей о событии, они могут почувствовать стресс или расстроиться.
Получение поддержки после травмирующих событий
Вы и ваш ребенок, вероятно, будете испытывать стресс после травмирующего события – например, вы можете много думать об этом. Вероятно, со временем вы почувствуете себя лучше. Вы можете прочитать больше о поддержке детей в дни и недели после травмирующего события и о том, как позаботиться о себе после травмирующего события.

Иногда вам или вашему ребенку может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы чувствовать себя лучше. Если вы считаете, что вам или вашему ребенку нужна поддержка, поговорите со своим врачом общей практики или медицинской сестрой по уходу за детьми и семьей о посещении психолога, консультанта или другого специалиста службы поддержки. Вы также можете связаться с родительскими телефонами доверия.